В данной инструкции не претендую на истину. Каждый идет своим путем.
Про замену красных указателей поворота на желтые задумался еще на этапе знакомства с пригоном авто из США.
Данный метод не соответствует нормам нашего государства. С ними я сертификацию не прошел.
Итоговый результат:
Итак, нам нужно:
У меня эта переделка заняла 4 вечера, гаража в доме еще нет, делал это летом после работы, а так как живу возле реки, то с 20:00 комары начинали меня выпивать. В итоге растянулось все на 2 недели. Но есть второй автомобиль, так что в шею никто не гнал.
За день можно управиться.
Заказал лампы у Андрея sn00py с Запорожья.
Лампы пришли в таком виде:
Для начала нужно освободить багажник, снять обшивку в багажнике для доступа к проводке, для этого необходимо выкрутить винты с пластиковым кольцом и вытащить “пукли” или “пистоны” - пластиковый метиз, который и держит обшивку. Все “пукли” видны, за исключением нескольких штук за спинками задних сидений, нужно снять “пукли”, которые держат обшивку задней полки, приподнять полку и снять по 1 “пукле” на каждой стороне.
Теперь есть доступ к проводке, которая идет к задним фонарям. Отключаем серые разъемы.
Далее нужно снять пластиковую накладку в проеме багажника возле каждой фары. Открутить по 2 болта под ключ на 10 и выдернуть блок задней фары на себя. Он держится на шарнирном соединении. Теперь фара у нас в руках.
Выкручиваем лампу с цоколя и без жалости откусываем провода, которые идут к ней (на всякий случай можно оставить несколько см провода возле пластикового цоколя).
Берем новую лампу и паяем провод желтого диода к зеленому проводу от старой лампы.
Провод красного диода пропихиваем в трубку с остальными проводами.
К проводу красного диода припаиваем наконечник папа.
Проделываем то же самое с другим фонарем.
Ставим блоки фонарей на место, укладываем провода обратно через отверстие к разъемам.
Берем красный провод, одеваем его в пластиковую гофру и тянем к подголовнику заднего правого пассажира. Делаем это с каждой стороны. На конце провода, который возле фонарей, паяем наконечник мама и соединяем с папой, который идет от фонаря.
В блоке ручника, который находиться возле арки заднего левого колеса, запитываем новый красный провод к толстому красному проводу, где у нас постоянный +. И тянем новый повод в гофру и туда же к подголовнику. Тут желательно скинуть + с аккумулятора или заизолировать конец.
С правой стороны возле арки есть болт “массы”. Откручиваем гайку на 10, берем черный провод, продеваем в гофру, на конец провода обжимаем кольцевой наконечник под болт. прикручиваем нашу новую “массу” с прежней на старое место и тянем провод к тому же подголовнику.
Провода я тянул по пути старой проводки, потом с левой стороны на правую провода прокинул в коробе, на который опираются спинки заднего ряда сидений.
Фиксируем новые провода изолентой к уже существующим жгутам проводки.
Идем к месту заднего правого пассажира, за которым есть пластиковая заглушка от системы IsoFIX. Снимаем всю пластиковую заглушку, и засовываем руку под полку, там есть фишка соединения заднего центрального стоп-сигнала с основной проводкой.
Подключаем провод к фиолетовому проводу, который идет от основной проводки.
Соединяем между собой красные провода, идущие от 2 фонарей.
Итого имеем 4 провода:
С задней частью авто закончено. Переходим к передку.
Заныриваем под панель к “бодику” и отключаем коннектор С6. Снимаем с коннектора синюю накладку, чтобы иметь доступ к пинам. Оставляем пару см провода на коннекторе и откусываем провода идущие к 4 и 17 пинам. Подключаем провод, который ранее шел к 4 пину к проводу, идущему к пину 18. Провод, который ранее шел к 17 пину подключаем к проводу, идущему к пину 19. Оставшиеся хвостики можно или вынуть с коннектора или заизолировать. Изолируем также места врезки. Одеваем обратно насадку на колодку с пинами и подключаем её к “бодику”.
Заодно можно поставить и обманку на открытие капота, чтобы сделать автозапуск. Как это сделать читайте ТУТ (нужно кусок провода, кольцевой наконечник под болт и резистор на 1 кОм)
С монтажными работами закончено.
Подключаем ЕЛМ к ОБД-разъему, включаем зажигание в положение RUN, но двигатель не запускаем. На смартфоне или планшете запускаем Альфа ОБД, подключаемся к блоку BODY, нажимаем на машину с открытым капотом, ищем пункт “Изменение конфигурации” и ищем пункт “Combined Rear Lighting” и выбираем “Not enabled”. После этого нужно сделать “Прокси выравнивание”. Даем машине “уснуть” и наслаждаемся желтыми поворотами.
У этого способа есть несколько недостатков:
Приоритетность поворота над стопом выполнена в лампе, это можно убрать, но тогда, как выразился Андрей sn00py будет “красно желтое месиво”. Я с этим не экспериментировал.
На вопрос: выполню ли я эту работу на заказ?, отвечу да, но готовы ли вы ехать за 100 км от Запорожья в сторону Мариуполя?
Благодарность за поддержку и помощь Евгению @EU69NE, Евгению @EugenuYa и Александру @Mr_AlexL.
Про замену красных указателей поворота на желтые задумался еще на этапе знакомства с пригоном авто из США.
Данный метод не соответствует нормам нашего государства. С ними я сертификацию не прошел.
Итоговый результат:
Итак, нам нужно:
- гибридные лампы (в одном корпусе красный и желтый свет) 2 шт.
- 10 м провода ПВ3 1,5 кв. мм (для маркировки 8 м красного цвета, 2 м черного)
- 10 м пластиковой гофры диаметром 6-8 мм
- реле коммутации (я взял SRD-12VDC-SL-C, подойдет другое, можно и с АвтоВАЗа, мой вариант реле меньше по размеру, тише в работе и у него ресурс больше) 1 шт
- кольцевой наконечник под болт М6 1 шт
- наконечник папа 2 шт
- наконечник мама 2 шт
- Изолента 1 шт
- Руки с плеч 2 шт
- Правильная ЕЛМ, переходник к ней и программа АльфаОБД.
- Коннектор на 4 пина, (я сделал реле съемным), 1 комплект папа-мама.
У меня эта переделка заняла 4 вечера, гаража в доме еще нет, делал это летом после работы, а так как живу возле реки, то с 20:00 комары начинали меня выпивать. В итоге растянулось все на 2 недели. Но есть второй автомобиль, так что в шею никто не гнал.
За день можно управиться.
Заказал лампы у Андрея sn00py с Запорожья.
Лампы пришли в таком виде:
Для начала нужно освободить багажник, снять обшивку в багажнике для доступа к проводке, для этого необходимо выкрутить винты с пластиковым кольцом и вытащить “пукли” или “пистоны” - пластиковый метиз, который и держит обшивку. Все “пукли” видны, за исключением нескольких штук за спинками задних сидений, нужно снять “пукли”, которые держат обшивку задней полки, приподнять полку и снять по 1 “пукле” на каждой стороне.
Теперь есть доступ к проводке, которая идет к задним фонарям. Отключаем серые разъемы.
Далее нужно снять пластиковую накладку в проеме багажника возле каждой фары. Открутить по 2 болта под ключ на 10 и выдернуть блок задней фары на себя. Он держится на шарнирном соединении. Теперь фара у нас в руках.
Выкручиваем лампу с цоколя и без жалости откусываем провода, которые идут к ней (на всякий случай можно оставить несколько см провода возле пластикового цоколя).
Берем новую лампу и паяем провод желтого диода к зеленому проводу от старой лампы.
Провод красного диода пропихиваем в трубку с остальными проводами.
К проводу красного диода припаиваем наконечник папа.
Проделываем то же самое с другим фонарем.
Ставим блоки фонарей на место, укладываем провода обратно через отверстие к разъемам.
Берем красный провод, одеваем его в пластиковую гофру и тянем к подголовнику заднего правого пассажира. Делаем это с каждой стороны. На конце провода, который возле фонарей, паяем наконечник мама и соединяем с папой, который идет от фонаря.
В блоке ручника, который находиться возле арки заднего левого колеса, запитываем новый красный провод к толстому красному проводу, где у нас постоянный +. И тянем новый повод в гофру и туда же к подголовнику. Тут желательно скинуть + с аккумулятора или заизолировать конец.
С правой стороны возле арки есть болт “массы”. Откручиваем гайку на 10, берем черный провод, продеваем в гофру, на конец провода обжимаем кольцевой наконечник под болт. прикручиваем нашу новую “массу” с прежней на старое место и тянем провод к тому же подголовнику.
Провода я тянул по пути старой проводки, потом с левой стороны на правую провода прокинул в коробе, на который опираются спинки заднего ряда сидений.
Фиксируем новые провода изолентой к уже существующим жгутам проводки.
Идем к месту заднего правого пассажира, за которым есть пластиковая заглушка от системы IsoFIX. Снимаем всю пластиковую заглушку, и засовываем руку под полку, там есть фишка соединения заднего центрального стоп-сигнала с основной проводкой.
Подключаем провод к фиолетовому проводу, который идет от основной проводки.
Соединяем между собой красные провода, идущие от 2 фонарей.
Итого имеем 4 провода:
- постоянный +
- + центрального стоп-сигнала
- провода от ламп
- масса
С задней частью авто закончено. Переходим к передку.
Заныриваем под панель к “бодику” и отключаем коннектор С6. Снимаем с коннектора синюю накладку, чтобы иметь доступ к пинам. Оставляем пару см провода на коннекторе и откусываем провода идущие к 4 и 17 пинам. Подключаем провод, который ранее шел к 4 пину к проводу, идущему к пину 18. Провод, который ранее шел к 17 пину подключаем к проводу, идущему к пину 19. Оставшиеся хвостики можно или вынуть с коннектора или заизолировать. Изолируем также места врезки. Одеваем обратно насадку на колодку с пинами и подключаем её к “бодику”.
Заодно можно поставить и обманку на открытие капота, чтобы сделать автозапуск. Как это сделать читайте ТУТ (нужно кусок провода, кольцевой наконечник под болт и резистор на 1 кОм)
С монтажными работами закончено.
Подключаем ЕЛМ к ОБД-разъему, включаем зажигание в положение RUN, но двигатель не запускаем. На смартфоне или планшете запускаем Альфа ОБД, подключаемся к блоку BODY, нажимаем на машину с открытым капотом, ищем пункт “Изменение конфигурации” и ищем пункт “Combined Rear Lighting” и выбираем “Not enabled”. После этого нужно сделать “Прокси выравнивание”. Даем машине “уснуть” и наслаждаемся желтыми поворотами.
У этого способа есть несколько недостатков:
- при нажатии на тормоз и включенном повороте будет мигать поворот. Если вы включите аварийку, то тормоз будет только на задней полке;
- не соответствует нормам в государстве, так как нельзя чтобы стоп и поворот были в одной лампе.
Приоритетность поворота над стопом выполнена в лампе, это можно убрать, но тогда, как выразился Андрей sn00py будет “красно желтое месиво”. Я с этим не экспериментировал.
На вопрос: выполню ли я эту работу на заказ?, отвечу да, но готовы ли вы ехать за 100 км от Запорожья в сторону Мариуполя?
Благодарность за поддержку и помощь Евгению @EU69NE, Евгению @EugenuYa и Александру @Mr_AlexL.