Chrysler 200 Ukraine Community
Переделка задних указателей поворотов - Версія для друку.

+- Chrysler 200 Ukraine Community (https://chrysler200.com.ua/forum)
+-- Форум: Гараж (https://chrysler200.com.ua/forum/forum-garaj)
+--- Форум: Електрика (https://chrysler200.com.ua/forum/forum-elektrika)
+--- Тема: Переделка задних указателей поворотов (/thread-peredelka-zadnih-ukazateley-povorotov--217)



Переделка задних указателей поворотов - maks0071990 - 10-09-2021

В данной инструкции не претендую на истину. Каждый идет своим путем.
Про замену красных указателей поворота на желтые задумался еще на этапе знакомства с пригоном авто из США. 
Данный метод не соответствует нормам нашего государства. С ними я сертификацию не прошел.

Итоговый результат:


Итак, нам нужно: 
  1. гибридные лампы (в одном корпусе красный и желтый свет) 2 шт.
  2. 10 м провода ПВ3 1,5 кв. мм (для маркировки 8 м красного цвета, 2 м черного)
  3. 10 м пластиковой гофры диаметром 6-8 мм
  4. реле коммутации (я взял SRD-12VDC-SL-C, подойдет другое, можно и с АвтоВАЗа, мой вариант реле меньше по размеру, тише в работе и у него ресурс больше) 1 шт
  5. кольцевой наконечник под болт М6 1 шт
  6. наконечник папа 2 шт
  7. наконечник мама 2 шт
  8. Изолента 1 шт
  9. Руки с плеч 2 шт
  10. Правильная ЕЛМ, переходник к ней и программа АльфаОБД.
  11. Коннектор на 4 пина, (я сделал реле съемным), 1 комплект папа-мама.
       

У меня эта переделка заняла 4 вечера, гаража в доме еще нет, делал это летом после работы, а так как живу возле реки, то с 20:00 комары начинали меня выпивать. В итоге растянулось все на 2 недели. Но есть второй автомобиль, так что в шею никто не гнал.
За день можно управиться.


Заказал лампы у Андрея sn00py с Запорожья.
Лампы пришли в таком виде:



Для начала нужно освободить багажник, снять обшивку в багажнике для доступа к проводке, для этого необходимо выкрутить винты с пластиковым кольцом и вытащить “пукли” или “пистоны”  - пластиковый метиз, который и держит обшивку. Все “пукли” видны, за исключением нескольких штук за спинками задних сидений, нужно снять “пукли”, которые держат обшивку задней полки, приподнять полку и снять по 1 “пукле” на каждой стороне.
Теперь есть доступ к проводке, которая идет к задним фонарям. Отключаем серые разъемы.
Далее нужно снять пластиковую накладку в проеме багажника возле каждой фары. Открутить по 2 болта под ключ на 10 и выдернуть блок задней фары на себя. Он держится на шарнирном соединении. Теперь фара у нас в руках. 
Выкручиваем лампу с цоколя и без жалости откусываем провода, которые идут к ней (на всякий случай можно оставить несколько см провода возле пластикового цоколя).
Берем новую лампу и паяем провод желтого диода к зеленому проводу от старой лампы.
Провод красного диода пропихиваем в трубку с остальными проводами. 
К проводу красного диода припаиваем наконечник папа.
Проделываем то же самое с другим фонарем.
Ставим блоки фонарей на место, укладываем провода обратно через отверстие к разъемам. 
Берем красный провод, одеваем его в пластиковую гофру и тянем к подголовнику заднего правого пассажира. Делаем это с каждой стороны. На конце провода, который возле фонарей, паяем наконечник мама и соединяем с папой, который идет от фонаря.


В блоке ручника, который находиться возле арки заднего левого колеса, запитываем новый красный провод к толстому красному проводу, где у нас постоянный +. И тянем новый повод в гофру и туда же к подголовнику. Тут желательно скинуть + с аккумулятора или заизолировать конец.
С правой стороны возле арки есть болт “массы”.  Откручиваем гайку на 10, берем черный провод, продеваем в гофру, на конец провода обжимаем кольцевой наконечник под болт. прикручиваем нашу новую “массу” с прежней на старое место и тянем провод к тому же подголовнику.
Провода я тянул по пути старой проводки, потом с левой стороны на правую провода прокинул в коробе, на который опираются спинки заднего ряда сидений. 
Фиксируем новые провода изолентой к уже существующим жгутам проводки.
Идем к месту заднего правого пассажира, за которым есть пластиковая заглушка от системы IsoFIX. Снимаем всю пластиковую заглушку, и засовываем руку под полку, там есть фишка соединения заднего центрального стоп-сигнала с основной проводкой. 

   

Подключаем провод к фиолетовому проводу, который идет от основной проводки.
Соединяем между собой красные провода, идущие от 2 фонарей.
Итого имеем 4 провода: 
  1. постоянный +
  2. + центрального стоп-сигнала
  3. провода от ламп
  4. масса
Эти 4 провода подключаем согласно схеме реле, которое вы используете. Все достаточно просто. Но если вы не знаете, то лучше отдать в руки электрика или “слюсаря” ;-) .

   

С задней частью авто закончено. Переходим к передку.

   

Заныриваем под панель к “бодику” и отключаем коннектор С6. Снимаем с коннектора синюю накладку, чтобы иметь доступ к пинам. Оставляем пару см провода на коннекторе и откусываем провода идущие к 4 и 17 пинам. Подключаем провод, который ранее шел к 4 пину к проводу, идущему к пину 18. Провод, который ранее шел к 17 пину подключаем к проводу, идущему к пину 19. Оставшиеся хвостики можно или вынуть с коннектора или заизолировать. Изолируем также места врезки. Одеваем обратно насадку на колодку с пинами и подключаем её к “бодику”. 

   

Заодно можно поставить и обманку на открытие капота, чтобы сделать автозапуск. Как это сделать читайте ТУТ (нужно кусок провода, кольцевой наконечник под болт и резистор на 1 кОм)
С монтажными работами закончено.
Подключаем ЕЛМ к ОБД-разъему, включаем зажигание в положение RUN, но двигатель не запускаем. На смартфоне или планшете запускаем Альфа ОБД, подключаемся к блоку BODY, нажимаем на машину с открытым капотом, ищем пункт “Изменение конфигурации” и ищем пункт “Combined Rear Lighting” и выбираем “Not enabled”. После этого нужно сделать “Прокси выравнивание”. Даем машине “уснуть” и наслаждаемся желтыми поворотами. 



У этого способа есть несколько недостатков: 
  1. при нажатии на тормоз и включенном повороте будет мигать поворот. Если вы включите аварийку, то тормоз будет только на задней полке;
  2. не соответствует нормам в государстве, так как нельзя чтобы стоп и поворот были в одной лампе.

Приоритетность поворота над стопом выполнена в лампе, это можно убрать, но тогда, как выразился Андрей sn00py будет “красно желтое месиво”. Я с этим не экспериментировал.


На вопрос: выполню ли я эту работу на заказ?, отвечу да, но готовы ли вы ехать за 100 км от Запорожья в сторону Мариуполя? 


Благодарность за поддержку и помощь Евгению @EU69NE, Евгению @EugenuYa и Александру @Mr_AlexL.